Лабиринт Орта или жемчужина ландшафтной архитектуры Барселоны

Этот сад имеет благородное происхождение, датированное 1781 г., и на протяжении всей своей истории являлся сценой для королевских приёмов и театральных постановок!

Неудивительно, что именно этот Сад был выбран режиссёрами картины «Парфюмер» для экранизации одной из сцен фильма.

В чём же заключается такой невероятный магнетизм Лабиринта Орта?

Всё дело в том, что в нём нет случайных элементов, каждая деталь этого парка имеет свой смысл и несёт определённую символику!

Такой характер Саду придаёт его концепция. Он состоит из трёх частей:

  1. Итальянский сад
  2. Романтический сад XIX в.
  3. Дом с внутренним садом.

Именно характер итальянского сада продиктовал символику, ведь итальянские сады фокусировались на сценах из древнегреческой мифологии.

К примеру, самый знаменитый элемент сада – лабиринт из кипарисов, олицетворяет миф «Тесей и Минотавр». В нем лабиринт является дворцом Минотавра, в котором он поедает молодых юношей и девушек.

Небольшой обелиск в виде сферы у входа в лабиринт символизирует клубок нитей, который Ариадна дала Тесею, чтобы он смог вернуться из лабиринта, после того, как убьет Минотавра. Блуждая по лабиринту, неизбежно попадаешь в его центр, где перед нами открывается небольшой скверик с фонтаном, лавочками и статуей Эроса – бога любви. Она здесь тоже не случайна, ведь только благодаря любви Ариадны к Тесею ему удалось избежать гибели в лабиринте Минотавра.

Найдя выход из лабиринта, мы наблюдаем следующий сюжет древнегреческой мифологии – грот нимфы Эхо. Он напоминает нам историю безответной любви нимфы по имени Эхо к самому прекрасному юноше своего времени Нарциссу. Поскольку несчастная нимфа не встретила взаимности Нарцисса, она иссохла от любви, оставив после себя лишь эхо…

Поднимаясь на вторую террасу можно увидеть две ротонды – это два храма, посвящённые двум персонажам греческих мифов – Данае и Ариадне (той самой, что дала Тесею клубок ниток).

Двигаясь в сторону третьей террасы невозможно не обратить внимание на горельеф с источником. На нём изображены Девкалион и Пирра. По сути это Ной с женой, которые, пережив всемирный потоп, бросают камни через голову с завязанными глазами. Из камней, что бросил Девкалион, возникают мужчины, а из камней, брошенных Пиррой – женщины. Таким образом, они возрождают человечество, полностью погибшее во время потопа.

Итальянский сад в Лабиринте Орта – это ода жизни в отличие от Романтического сада парка, в котором, как это ни странно, царит символика печали, а порой и смерти…

Здесь встречается и ложное кладбище и хижина отшельника и грот нимфы Эгерии, которая после смерти своего возлюбленного (римского царя Нумы Помпилия), погрузилась в одиночество и от слёз обратилась в источник… Но помимо тревоги романтический сад в лабиринте Орта навевает и отрешение от суетного мира… Прогуливаясь вдоль романтического канала ты наслаждаешься едва слышными переливами воды и умиляешься маленькими черепахам и птицами, населяющим этот канал. По некоторым источникам этот канал был даже судоходным в былые времена.

В этой части Сада можно встретить настоящих стражей истории этого парка: гигантский Дуб 1903 года, Земляничное дерево 1913 года, Красное дерево (Секвойя) 1923 года.

Рядом с домом в XVIII веке был создан внутренний сад, ключевым элементом которого стал самшитовый партер. В данный момент вход в сад закрыт, тк. эта часть парка нуждается в реставрации. Однако садовникам парка превосходно удаётся поддерживать это украшение внутреннего сада. В этом можно убедиться заглянув сквозь решётчатые ворота, увенчанные двумя брутальными львами.

О парке «Лабиринт Орта» можно говорить часами и невозможно, в рамках статьи описать, все уникальные детали этого сада… Разумеется это место лучше посетить.